Женщина и цветы — нет ничего очаровательнее и поэтичнее. С древних времен женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев, это оставалось в моде и на протяжении всего 19 века. Украшения иногда состояли из живых цветов, иногда – из искусственных: из ткани, воска или фарфора.
«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в век бидермейера было налажено производство искусственных цветов и букетов. Они по виду мало отличались от настоящих, стоили дешевле и дольше служили» — пишут в книге «Мода и стиль». Благодаря этому, в музеях костюма можно встретить украшения для волос XIX века из искусственных цветов.
Музейный экспонат XIX века из искусственных цветов.Прическам периода бидермейера свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.
Цветочные мотивы в XIX веке стали модными, во-первых, вследствие влияния поэтов-романтиков, к примеру, таких как, Д.Кидс, У.Вордсворт, У.Блейк.
Музейный экспонат XIX века из искусственных цветов.Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией (супруга Наполеона III последняя Императрица Франции) эпохой Марии–Антуанетты.
Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами причёски. А сама эпоха получила название «второе рококо».
Одна из самых известных работ Франсуа Ксавье Винтерхальтера — картина, на которой Императрица изображена в окружении фрейлин.
Музейный экспонат XIX века из искусственных цветов.Женщина стала похожа на нежную, распустившуюся розу: хрупкую и изысканную.
Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние причёски.
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков,
а мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.